«Дети с отклонениями в развитии
развиваются по тем же законам,
что и нормально развивающиеся,
но разница заключается во времени
прохождения некоторых этапов
и их качества»

Л.С. Выготский

КГУ "Качарская общеобразовательная школа №1 
отдела образования города Рудного"
Управления образования акимата Костанайской области

В настоящее время актуальной проблемой инклюзивного образования, стоящей перед организацией образования, является создание «безбарьерной» образовательной среды. Одним из общих правил такой образовательной среды является критерий ее доступности для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждениях образования, обеспечивающих сопровождение таких детей, общепедагогические требования к оборудованию и оснащению должны учитывать проблемы и трудности социализации детей данной категории.

В КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1» отдела образования города Рудного» Управления образования созданы все условия для безбарьерной среды.

В школе имеются:

  • Пандусы, расположенные на входе в организацию образования.
  • Тактильные средства информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем прикосновения.
  • Контрастная лента для выделения ступеней и безопасного движения людей с нарушением зрения.
  • Знак доступности, который показывает доступность объекта для людей с ограниченными возможностями здоровья.
1