«Проектирование модели научно-исследовательской деятельности для создания инновационной образовательной среды, обеспечивающей реализацию саморегулируемых стратегий учащихся»
ПРОГРАММА развития школы
Цель: Создание локальной образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие высокоинтеллектуальной личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности
Модель школы
В своей деятельности в целом и в процессе прогнозирования и проектирования инновационного развития образовательного пространства школа опирается на следующие ИДЕИ:
1. Гуманизация обучения и гуманитаризация образования.
2. Демократизация жизни и управления школой.
3. Вариативность и свобода выбора каждым учеником рода занятий, содержания и организованных форм образования.
4. Развивающее и воспитывающее обучение.
5. Творческий подход, непрерывный поиск новых форм, содержания, методов обучения и воспитания.
Перечисленные идеи непрерывно связаны с ПРИНЦИПАМИ:
· системного подхода;
· индивидуализации обучения;
· максимального разнообразия представляемых возможностей;
· возрастания роли внеурочной деятельности;
· особого внимания к интегративным тенденциям;
· создания условия для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
СТРАТЕГИЮ формирования образовательного пространства школы можно представить направлениями развития:
1. Когнитивной сферы личности учащегося.
2. Мотивационно-нравственной сферы личности учащегося.
3. Креативной сферы личности учащегося.
Организационно – управленческое обеспечение механизма реализации программы осуществляется через ПРОЕКТЫ: | ||
«Методическая работа» | «Школа социального успеха» | «Талантливые и одаренные» |
«Психологические условия и факторы оптимизации социальной адаптации учащихся» | «Внедрение новых подходов в практику преподавания как инструмент формирования функциональной грамотности учащихся начальных классов» |