Положение о конкурсе школьных методических объединений

 

Приказ Министерства образования и науки от 29.11.2007 N 583 (ред. от 21.05.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ"

 

Приказ организации работы методических объединений и назначении руководителей на 2018-2019 учебный год

 

Мероприятия по выполнению законодательных и нормативных правовых документов

ПЛАН по обновленному содержанию образования

ПЛАН по реализации Государственной программы развития образования

 Методическая работа КГУ "Качарской средней школы №1"

 

Методический кабинет  КГУ «Качарская общеобразовательная  школа №1 отдела образования города Рудного» Управления образования Костанайской области.

2021-2022 учебный год

                                                                             

«… школу можно совершенствовать,

только совершенствуя квалификацию учителя»

Я.А.Коменский

 

Осуществляя учебно – методическую, информационно – аналитическую, организационно – методическую и научно – методическую деятельность, методический кабинет содействует развитию системы образования, решению проблем повышения квалификации педагогических кадров к работе в условиях модернизации образования. При этом важно знать, что под повышением квалификации понимается не механизм закрепления профессиональных навыков и умений, а механизм развития профессиональной деятельности педагога, его педагогических компетентностей.

       Целью методической работы является совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитию их творческого потенциала и, в конечном счете – повышение эффективности и качества педагогического процесса.

       Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями.

       Главное в методической работе – оказание реальной, действенной помощи педагогу.

       Методическая тема школы: « Совершенствование системы повышения качества образования при комплексном использовании современных подходов  к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся».

       Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие педагогического потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации государственного образовательного стандарта, воспитания развитой личности, способной к самосовершенствованию, нравственной и творческой самореализации и социализации в современном обществе, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

       Технология повышения методического мастерства: изучение передового опыта и основы педагогических технологий от полученной информации – через обсуждение на МО – к внедрению в практическую деятельность.

 

 Структура методической работы включает МО учителей по предметам:

  • МО учителей казахского языка и литературы, рук. Раймбекова М.К.;
  • МО учителей русского языка и литературы, рук. Ососкова А.И..;
  • МО учителей иностранного  языка рук. Тарасенко Е.А.;
  • МО учителей истории и права,самопознания, основ предпринимательства и бизнеса, рук. Ермолич М.А..;
  • МО учителей математики, информатики, физики, рук. Павлюченко В.И.;
  • МО учителей биологии, химии, географии, рук. Саяжанова Г.Б..;
  • МО учителей физкультуры, художественного труда и музыки, рук. Кульжанов А.Р.;
  • МО учителей начальных классов, рук. Карабанова Е.Д.
  • МО классных руководителей, рук. Дзядзина А.Б.

Педагогический коллектив школы составляет 99 педагогических  работников, 2 библиотекаря.

 

Качественный состав:

  • Педагог-исследователь – 9
  • Педагог-эксперт -24
  • Педагог-модератор – 14
  • Высшая категория – 2
  • Первая категория – 11
  • Вторая категория – 18
  • Педагог - 21
  • Молодые учителя – Тугужеков Р.И., Касымбеков А.С., Нургалиева Э.Б, Тепикина М.А.

Педагогический стаж:

  • до 3 лет –8
  • 3-5 лет –8
  • 6-10 лет – 17
  • 11-15 лет – 9
  • 16-20 лет – 10
  • свыше 20 лет – 47

Возрастная категория педагогического коллектива:

  • до 25 лет – 2
  • 25-29 лет – 8 
  • 30-34 лет – 16 
  • 35-39 лет –10 
  • 40-44 лет – 9 
  • 45-49 лет – 16 
  • 50-54 лет – 13 
  • 55-59 лет – 16 
  • свыше 59 – 9
  • пенсионеров – 6

 

Курсовая подготовка

За последние 2 года  все педагоги прошли курсовую подготовку:

-Обновлённое содержание образования

-Учись учить дистанционно

-Цифровая грамотность

-Инклюзивное образование

-Предметные курсы

-Менеджмент

 

Направления работы методического кабинета:

  • Аналитическая деятельность
  • Информационная
  • Организационно-методическая
  • Консультативная

Организация  методического кабинета в школе позволит:

  • Создать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска и заинтересованности;
  • Повысить методическое мастерство педагогов;
  • Повысить качество образовательного процесса;
  • Создать банк педагогических инноваций, идей и технологий;
  • Разработать творческие авторские программы педагогов.

Деятельность МО учителей казахского языка и литературы

Деятельность МО учителей русского языка и литературы

Деятельность МО учителей иностранного языка

Деятельность МО учителей истории и права, самопознания, основ предпринимательства и бизнеса

Деятельность МО учителей математики, информатики, физики

Деятельность МО учителей биологии, химии, географии

Деятельность МО учителей физкультуры,  художественного труда, музыки

Деятельность МО учителей начальных классов

  

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕЕ ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ».

 

 

1