Акция "Мой подучётный"
Акция "Мой подучётный" прошла в поселке Качар Встреча по этому поводу прошла в Качарах по инициативе участкового инспектора по делам несовершеннолетних Ермека Барамбаева По мимо этого присутствовали социальные педагоги, представители акимата и АО "Качар-Руда"
Основные темы на повестке: Профилактика рецидива среди подучётный, условия оказания социально-правовой помощи, решение вопросов трудовой занятости и досуга. Помимо этого, по линии профилактики бытового насилия в семьях выступила инспектор по защите женщин от бытового насилия Динара Тыныкпаева
Участники встречи обсудили данные вопросы.
Так, было решено оказать помощь в организации бесплатных секции и кружков для подучетных.
Также, был взят под контроль момент с трудоустройством.
Данная акция прошла в первые на территории поселка Качар.
Правила самозащиты (действия) при буллинге
Что же делать, когда ты замечаешь буллинг? Если ты чувствуешь, что с тобой плохо обращаются?
- Попросить о помощи кого-то из одноклассников, с кем у тебя хорошие отношения. Когда обидчик начнет унижать тебя или друга - заступиться всем вместе. Сказать, что это травля. Это недопустимо. И что если обидчик будет продолжать, вам придется заявить учителю или соц педагогу. Пока есть угроза, ходить по школе или по дороге домой вместе.
- Не реагировать на клички.
- Обратиться за поддержкой к друзьям.
- Сказать учителю, педагогу - психологу.
- Сказать родителям.
- Сказать учителю. Значит ли это быть ябедой? Нет, таковы школьные правила. Тем более, если силы неравные, ведь буллинг - это сильный против слабого или несколько против одного. Обидчик как раз и надеется на то, что тот, кого он обижает, побоится прослыть ябедой, и пользуется этим.
- Сказать родителям, если учитель не защитил или не поверил, или ты почему-то не смог ему об этом сказать.
- Не обращать внимания, как бы не слышать грубые слова (тогда обидчику станет скучно, и он перестанет обзываться). Но это помогает не всегда и только в начале.
- Дать грубый отпор (словами).
Памятка о половой неприкосновенности
Защитим детей и подростков от насилия и посягательства на половую неприкосновенность.
Памятка для педагогов и родителей
Уважаемый взрослый!
Эта памятка предназначена для Вас, так как, находясь рядом с ребенком или подростком, Вы можете помочь предотвратить насилие и посягательства их на половую неприкосновенность. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить "Правило пяти "нельзя":
- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
- Нельзя садиться в чужую машину.
- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
Научите ребенка всегда отвечать "Нет!":
- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
- Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.
- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.
Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?
- вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;
- постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;
- уход от контактов, изоляция от друзей и близких;
- или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;
- нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;
- отсутствие целей и планов на будущее;
- чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;
- пессимистическая оценка своих достижений;
- неуверенность в себе, снижение самооценки.
Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома, либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии, и определяются педагогом/родителем методом наблюдения за ребенком и личной беседы с ним.
Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации:
- Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый - самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.
- Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.
- Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.
- Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.
- Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.
- Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.
Справочная информация для обращения в случае опасности:
102 - вызов полиции
112 - с любого, в том числе мобильного, телефона.
Реализация плана мероприятий
по организации и проведению Национальной информационной кампании (НИК)
«12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» в Республики Казахстан
Девиз кампании: «Нет! – Эксплуатации детского труда!»
Цель информационной кампании: привлечение общественного внимания к проблеме применения детского труда
Задачи информационной кампании: привлечение журналистов в разных регионах страны к освещению проблемы детского труда в СМИ; повышение информированности общественности, включая взрослых и детей, о проблеме применения детского труда, её масштабах и характеристиках, её последствиях для ребенка и общества, а также об основах международного и национального законодательства в этой области;
Целевые группы информационной кампании: родители (законные представители), дети, представители государственных структур, общественных и неправительственных организаций, сми
Участники информационной кампании: департамент внутренних дел, акиматы городов и районов, управление образования, управление внутренней политики, управление культуры, управление по инспекции труда, управление координации занятости и социальных программ, неправительственные организации, средства массой информации
Ожидаемые результаты: повышение уровня правовой информированности общества о правах детей, а также о возможных формах помощи в случаях попадания детей в наихудшие формы детского труда; активизация вовлечения родителей, государственных и общественных организаций в деятельность по обеспечению охраны и защиты законных интересов детей
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Информационное обеспечение Национальной информационной кампании |
|||
1 | Подготовка пресс-релиза по освещению Национальной информационной кампании ««12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» | май | - |
2 | Размещение информации о проведении Национальной информационной кампании «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» в социальных сетях и сайтах МОН РК, КОПД, УО | 30 мая – 15 июня |
КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО |
3 | Распространение плакатов и листовок по проблеме наихудших форм детского труда | 1-12 июня |
КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО |
4 | Публикация статей, интервью по профилактике наихудших форм детского труда в СМИ | 1-12 июня | КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО |
5 | Организация показа на республиканских и областных телеканалах видеороликах, пропагандирующих семейные ценности и счастливое детство | июнь |
|
6 | Размещение в СМИ (печатные издания, Интернет-ресурсы) информации о службах, оказывающих помощь детям в случае вовлечения детей в наихудшие формы детского труда | постоянно | КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО |
2. Основной этап | |||
7 | Организация выставок методической, нормативно-правовой литературы в учреждениях образования по вопросам искоренения детского труда | 1-12 июня |
КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО |
8 | Обеспечение деятельности «горячей линии» для детей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию | 1-12 июня |
КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО |
9 | Проведение широкомасштабных рейдовых мероприятий «Нет насилию в семье», «Дети в ночном городе», «Подросток», «Улица», с привлечением молодежных организаций, родительской общественности | 1-12 июня |
КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО |
10 | Проведение разъяснительной работы, в том числе дистанционно, по вопросам профилактики торговли людьми, вовлечения детей в сексуальную, трудовую эксплуатацию среди учащихся, представителей родительской общественности и педагогической общественности | 1-12 июня |
КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО |
11 | Проведение семинаров, семинар-тренингов по проблеме наихудших форм детского труда среди специалистов, занимающихся вопросами охраны прав детей (онлайн флеш-мобы, челленджы) | 1-12 июня | - |
12 | Рассмотрение итогов проведения Национальной информационной кампании «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | июнь | отдел образования |
3. Заключительный этап | |||
13 | Размещение откликов о проведении Национальной информационной кампании «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» в социальных сетях, СМИ | июнь | - |
14 | Подготовка и предоставление итоговой информации о проведении Национальной информационной кампании «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» в КОПД | 12-13 июня | КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО |
Дорогие ребята!
Жизнь, какой бы сложной оно ни была временами, замечательна. Недаром мы все так дорожим ею. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. Каждый по нелепой случайности может оказаться в ситуации, когда минуты (да что минуты – секунды!) решают: быть несчастному случаю (трагедии) или не быть.
Вывод один – надо уметь предвидеть опасности, быть предельно внимательным и собранным, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.
Прочитайте памятки и в необходимых случаях действуйте в соответствии с приведенными рекомендациями, которые являются залогом вашей безопасности.
Ролики Комитета по охране прав детей МОН РК о правах и безопасности детей, о воспитании
Памятка учащемуся, попавшему в трудную ситуацию
Памятка по защите имущества от кражи и грабежа для обучающихся
Памятка для ученика «О вреде алкогольных напитков»
Памятки для учащихся «Как вести себя в неадекватных ситуациях»