Акция "Мой подучётный"  

Акция "Мой подучётный" прошла в поселке Качар Встреча по этому поводу прошла в Качарах по инициативе участкового инспектора по делам несовершеннолетних Ермека Барамбаева По мимо этого присутствовали социальные педагоги, представители акимата и АО "Качар-Руда"

Основные темы на повестке: Профилактика рецидива среди подучётный, условия оказания социально-правовой помощи, решение вопросов трудовой занятости и досуга. Помимо этого, по линии профилактики бытового насилия в семьях выступила инспектор по защите женщин от бытового насилия Динара Тыныкпаева

Участники встречи обсудили данные вопросы.

Так, было решено оказать помощь в организации бесплатных секции и кружков для подучетных.

Также, был взят под контроль момент с трудоустройством.

Данная акция прошла в первые на территории поселка Качар.



                   Правила самозащиты (действия) при буллинге 

Что же делать, когда ты замечаешь буллинг? Если ты чувствуешь, что с тобой плохо обращаются?

  • Попросить о помощи кого-то из одноклассников, с кем у тебя хорошие отношения. Когда обидчик начнет унижать тебя или друга - заступиться всем вместе. Сказать, что это травля. Это недопустимо. И что если обидчик будет продолжать, вам придется заявить учителю или соц педагогу. Пока есть угроза, ходить по школе или по дороге домой вместе.
  • Не реагировать на клички.
  • Обратиться за поддержкой к друзьям.
  • Сказать учителю, педагогу - психологу.
  • Сказать родителям.
  • Сказать учителю. Значит ли это быть ябедой? Нет, таковы школьные правила. Тем более, если силы неравные, ведь буллинг - это сильный против слабого или несколько против одного. Обидчик как раз и надеется на то, что тот, кого он обижает, побоится прослыть ябедой, и пользуется этим.
  • Сказать родителям, если учитель не защитил или не поверил, или ты почему-то не смог ему об этом сказать.
  • Не обращать внимания, как бы не слышать грубые слова (тогда обидчику станет скучно, и он перестанет обзываться). Но это помогает не всегда и только в начале.
  • Дать грубый отпор (словами). 

 Памятка о половой неприкосновенности
Защитим детей и подростков от насилия и посягательства на половую неприкосновенность.
Памятка для педагогов и родителей

Уважаемый взрослый!

Эта памятка предназначена для Вас, так как, находясь рядом с ребенком или подростком, Вы можете помочь предотвратить насилие и посягательства их на половую неприкосновенность. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить "Правило пяти "нельзя":

- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

- Нельзя садиться в чужую машину.

- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Научите ребенка всегда отвечать "Нет!":

- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

- Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?

- вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;

- постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;

- уход от контактов, изоляция от друзей и близких;

- или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;

- нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;

- отсутствие целей и планов на будущее;

- чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;

- пессимистическая оценка своих достижений;

- неуверенность в себе, снижение самооценки.

Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома, либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии, и определяются педагогом/родителем методом наблюдения за ребенком и личной беседы с ним.

Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации:

- Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый - самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.

- Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

- Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

- Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

- Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

- Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

Справочная информация для обращения в случае опасности:

102 - вызов полиции

112 - с любого, в том числе мобильного, телефона.


 Реализация плана мероприятий
по организации и проведению Национальной информационной кампании (НИК)
«12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» в Республики Казахстан

Девиз кампании: «Нет! – Эксплуатации детского труда!»

Цель информационной кампании: привлечение общественного внимания к проблеме применения детского труда

Задачи информационной кампании: привлечение журналистов в разных регионах страны к освещению проблемы детского труда в СМИ; повышение информированности общественности, включая взрослых и детей, о проблеме применения детского труда, её масштабах и характеристиках, её последствиях для ребенка и общества, а также об основах международного и национального законодательства в этой области;

Целевые группы информационной кампании: родители (законные представители), дети, представители государственных структур, общественных и неправительственных организаций, сми

Участники информационной кампании: департамент внутренних дел, акиматы городов и районов, управление образования, управление внутренней политики, управление культуры, управление  по инспекции труда, управление координации занятости и социальных программ, неправительственные организации, средства массой информации

Ожидаемые результаты: повышение уровня правовой информированности общества о правах детей, а также о возможных формах помощи в случаях попадания детей в наихудшие формы детского труда; активизация вовлечения родителей, государственных и общественных организаций в деятельность по обеспечению охраны и защиты законных интересов детей

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1. Информационное обеспечение Национальной информационной кампании
«12 дней борьбы против эксплуатации детского труда»

1 Подготовка пресс-релиза по освещению Национальной информационной кампании ««12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» май -
2 Размещение информации о проведении Национальной информационной кампании «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» в социальных сетях и сайтах МОН РК, КОПД, УО 30 мая – 15 июня

КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО

3 Распространение плакатов и листовок по проблеме наихудших форм детского труда 1-12 июня

КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО

4 Публикация статей, интервью по профилактике наихудших форм детского труда в СМИ 1-12 июня КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО
5 Организация показа на республиканских и областных телеканалах видеороликах, пропагандирующих семейные ценности и счастливое детство июнь

 

6 Размещение в СМИ (печатные издания, Интернет-ресурсы) информации о службах, оказывающих помощь детям в случае вовлечения детей в наихудшие формы детского труда постоянно КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО
2. Основной этап
7 Организация выставок методической, нормативно-правовой литературы в учреждениях образования по вопросам искоренения детского труда 1-12 июня

КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО

8 Обеспечение деятельности «горячей линии» для детей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию 1-12 июня

КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО

9 Проведение широкомасштабных рейдовых мероприятий «Нет насилию в семье», «Дети в ночном городе», «Подросток», «Улица», с привлечением молодежных организаций, родительской общественности 1-12 июня

КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО

10 Проведение разъяснительной работы, в том числе дистанционно, по вопросам профилактики торговли людьми, вовлечения детей в сексуальную, трудовую эксплуатацию среди учащихся, представителей родительской общественности и педагогической общественности 1-12 июня

КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО

11 Проведение семинаров, семинар-тренингов по проблеме наихудших форм детского труда  среди специалистов, занимающихся вопросами охраны прав детей (онлайн флеш-мобы, челленджы) 1-12 июня -
12 Рассмотрение итогов проведения Национальной информационной кампании «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав июнь отдел образования
3. Заключительный этап
13 Размещение откликов о проведении Национальной информационной кампании «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» в социальных сетях, СМИ июнь -
14 Подготовка и предоставление итоговой информации о проведении Национальной информационной кампании  «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда»  в КОПД 12-13 июня КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО

 Дорогие ребята!

Жизнь, какой бы сложной оно ни была временами, замечательна. Недаром мы все так дорожим ею. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. Каждый по нелепой случайности может оказаться в ситуации, когда минуты (да что минуты – секунды!) решают: быть несчастному случаю (трагедии) или не быть.

Вывод один – надо уметь предвидеть опасности, быть предельно внимательным и собранным, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

Прочитайте памятки и в необходимых случаях действуйте в соответствии с приведенными рекомендациями, которые являются залогом вашей безопасности.

 

 Ролики Комитета по охране прав детей МОН РК о правах и безопасности детей, о воспитании

 Памятка учащемуся, попавшему в трудную ситуацию

 Памятка по защите имущества от кражи и грабежа для обучающихся

 Памятка для ученика «О вреде алкогольных напитков»

 Памятки для учащихся «Как вести себя в неадекватных ситуациях»

 ПРАВО - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРАВА...

 Прочитай «СТОП –АЛКОГОЛЬ!»

1