Новости
Для повышения качества начального и среднего образования Министерством просвещения Республики Казахстан разработан проект Государственного общеобязательного стандарта начального и основного среднего образования (далее - ГОСО).
В ГОСО особое внимание уделено роли дополнительного образования, которое напрямую связано с активным участием обучающихся во внеурочных мероприятиях. Посещение кружков и секций, участие в проектах способствует развитию социальных навыков, раскрытию талантов и формированию ключевых компетенций, необходимых для социализации, успешного обучения и адаптации к жизни в современном обществе.
Введение понятия «социальный GPA» в новом ГОСО открывает перед школьниками новые горизонты. Это не просто система оценки – это возможность показать, что успех измеряется не только отметками в дневнике, но и активной жизненной позицией, реализацией своих талантов и готовностью работать на благо общества.
Социальный GPA станет отражением вклада ученика в школьную жизнь и развития социальных навыков. Его внедрения Социального GPA – вдохновить детей участвовать во внеучебных мероприятиях, проявлять лидерские качества и инициативу, показать свои творческие, интеллектуальные, спортивные и другие способности, поддерживать других и становиться частью большой и дружной команды. Это новая веха в системе образования, которая подчеркивает важность не только академических знаний, но и личных качеств, таких как творчество, коммуникабельность, ответственность и дисциплина.
Для каждого ученика это шанс рассказать свою историю успеха: быть активным участником школьных проектов, волонтёрских движений, культурных или спортивных событий. А для родителей и педагогов – увидеть, как ребенок растет не только как ученик, но и как личность, способная творить, сотрудничать и вдохновлять.
Основная миссия Социального GPA – воспитание гармоничной, разносторонне развитой личности, готовой к жизни в меняющемся мире. Ведь социальные навыки, умение работать в команде, справляться с трудностями и проявлять себя – это важные качества, которые необходимы современному человеку.
Апробация нововведения начнется уже в 2025-2026 учебном году в первых и пятых классах, а с 2026-2027 учебного года новая система будет внедрена во всех классах. Это значит, что совсем скоро выпускники школ будут выходить во взрослую жизнь не только с багажом знаний, но и с опытом активной социальной деятельности, готовые делать мир лучше.
Другими словами, это шаг в будущее, где образование станет путеводной звездой к созданию общества доброты, взаимопомощи и вдохновения.
Также достижения в области внеучебной деятельности будут официально учитываться и отражаться в приложении к аттестату, что сделает оценку социальных успехов неотъемлемой частью образования каждого ученика.

Вышел проект нового ГОСО. Учителя физической культуры очень много на него возлагают. Главный вопрос — это качество образования. С 2021 года мы писали о том, что необходимо вернуть оценивание на уроках физической культуры. Республиканская Ассоциация учителей физической культуры поднимала вопросы оценивания, ОБЖ, сокращенных ТУПов и деления. НАС УСЛЫШАЛИ!!!
1. С целью повышения качества образования в новом ГОСО предусмотрено оценивание предметов вариативного и инвариантного компонента учебного плана. Таким образом, теперь по предметам «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура» оценка успеваемости и усвоения материалов будет оцениваться. Напоминаю, ранее школьники по данным предметам получали «зачет/не зачет».
2. В действующем ГОСО ОБЖ преподавалась в рамках предмета «Физическая культура», «НВП», «Познание мира». Много лет мы проводили интегрированные уроки с ОБЖ. Причем ни одна программа по ОБЖ не была утверждена, да и темы, которые были там прописаны никак не относились к нашему предмету. НАС ОПЯТЬ УСЛЫШАЛИ!!!! Изучение основ безопасности (ОБЖ) в рамках проекта нового ГОСО реализуется через содержание предмета «Глобальные компетенции» и посредством интеграции в содержание учебных предметов.
3. Количество часов и предметов сохраняется. В проекте нового ГОСО требования к максимальному объему учебной нагрузки регулируются также, как и в ныне действующем – в соответствии с утвержденными Санитарными правилами. Не рассматривали ТУПы с сокращенной нагрузкой. В основном ТУПы 3 часа в инвариативном компоненте.
4. Остался открытым вопрос деления на группы или на мальчиков и девочек. Надеюсь он тоже решится в пользу детей. Деление хотя бы в 9-11 классах, просто необходимо.
Апробация ГОСО начнется в 2025-2026 учебном году, полная реализация запланирована на 2026-2027 год.
В рамках месячника гражданского правосознания и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних был проведен конкурс на лучшее эссе среди учащихся 8-9 классов по данной тематике. Лучшим было признано эссе учащейся 8 «А» класса Клочко Дарьи.
Эссе "Права ребёнка – главная ценность"
Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о правах взрослого человека и ребенка, о том, как важно соблюдать и защищать их. Существует множество разных законов, которые гарантируют, что каждый может рассчитывать на защиту своих интересов. А как же обстоят дела с правами детей?
Не всегда жизнь несовершеннолетнего складывается так, как хотелось бы. Случается, ребенка оскорбляют, унижают или даже бьют. Что ему делать? Человек любой расы, внешности, любого возраста, пола и социального статуса имеет право на защиту. Проблема в том, что дети не всегда знают, как получить помощь, к кому обратиться, а сами себе помочь не могут никак. Чтобы исправить ситуацию, ребенок должен хотя бы решиться рассказать кому-то о своей проблеме.
В развитых странах права детей относятся к числу наиболее важных. Дети даже могут подать в суд на своих родителей за плохое отношение к ним. Родители же должны поддерживать своих детей до тех пор, пока им не исполнится восемнадцать лет, и эта поддержка должна быть хорошей, качественной. В случае плохого отношения или любого вида жестокого обращения с детьми, родители могут потерять свои родительские права и их дети окажутся под опекой специальных органов.
Каждый человек, в том числе и ребёнок, имеет право на труд, медицинскую помощь, образование. Каждый хочет хорошо и спокойно жить. Чтобы эти желания исполнились, необходимо уважать личность и достоинство окружающих людей. Именно этим и отличается цивилизованный человек от тех, кто не слышит никого, кроме себя. Построение общества с такими взаимоотношениями, где царят любовь и гуманность - толерантного.
В конце своего сочинения хотела бы сказать, что тема защиты прав детей очень заинтересовала меня. Я задумалась о способах решения проблемы и пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал, как себя защищать, нужно уметь в любой ситуации отстаивать свои интересы; а также, и это самое главное, – уважать права других не меньше, чем собственные. Все взрослые люди должны внимательно относиться к проблемам детей, помогать им. Во всех странах мира согласны с тем, что дети - будущее человечества, а благополучие детей и соблюдение их прав - это главная ценность любого государства.

В рамках месячника гражданского правосознания и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, с учащимися третьих классов был проведён конкурс рисунков на тему: «Я в стране закона и порядка».
Кәмелетке толмағандар арасындағы азаматтық құқықтық сана және құқық бұзушылықтың алдын алу айлығы аясында үшінші сынып оқушыларымен "Мен заң және тәртіп еліндемін"тақырыбында суреттер байқауы өткізілді.



В рамках месячника гражданского правосознания и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, инспектор роты патрульной полиции Барамбаев Е.У. провел лекции с учащимися 9 – 11 классов на тему: «Административная ответственность несовершеннолетних» и «Соблюдение ПДД несовершеннолетними».
Азаматтық құқықтық сана және кәмелетке толмағандар арасындағы құқық бұзушылықтардың алдын алу айлығы аясында патрульдік полиция ротасының инспекторы Е. У. Барамбаев 9-11 сынып оқушыларымен "Кәмелетке толмағандардың әкімшілік жауапкершілігі "және"кәмелетке толмағандардың ЖҚЕ сақтауы" тақырыбына дәрістер өткізді.




В рамках месячника гражданского правосознания и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних КГУ «Качарская общеобразовательная школа №1 отдела образования города Рудного» УОАКО проводилось общешкольное родительское собрание на тему: «Буллинг. Домашнее насилие» с приглашением представителей молодёжного ресурсного центра г. Рудного.
ҚОӘББ "Рудный қаласы білім бөлімінің №1 Қашар жалпы білім беретін мектебі" КММ –де кәмілет жасына толмағандар арасында азаматтық құқықтық сана және құқық бұзушылықтың алдын алу айлығы шеңберінде «Буллинг. Тұрмыстық зорлық-зомбылық» тақырыбына жалпымектептік ата-аналар жиналысы өткізілді және жиналысқа Рудный қаласы жастар ресурстық орталығының өкілдері шақырылды.



